2012 0130 1500

В целях повышения эффективности подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ 2012 года по истории в условиях изменения заданий в части В и С Научно-методическим центром г. Пензы совместно с историческим факультетом Пензенского Государственного Педагогического Университета им. В. Г. Белинского был организован и проведен семинар для учителей истории и обществознания. 
Тема: «Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 года по истории. Методика выполнения заданий С4, С6»

26 января 2012 года состоялся семинар для учителей истории и обществознания на базе исторического факультета ПГПУ им. В.Г. Белинского, на котором главным специалистом НМЦ Кораблиной Верой Вениаминовной был сделан анализ изменений в демоверсии ЕГЭ 2012 по истории и предложены подходы в работе с новыми заданиями. В декабре 2011 года была создана творческая группа учителей: Савинкина Мария Васильевна, СШ № 68, Соколова Ольга Вячеславовна, СШ № 36, Деревянко Алла Викторовна, гимназии № 6, Переяслова Наталья Львовна, СШ № 36, Серова Любовь Алексеевна, СШ № 41, Федосова Вера Николаевна, СШ № 60, которые выступили на семинаре со своими предложениями. В работе семинара приняла участие Сухова Ольга Александровна, доктор исторических наук, заведущая кафедрой новейшей истории России и краеведения ПГПУ им. В.Г. Белинского, она предложила методику работы с заданием С6 (историческое сочинение). В ходе работы учителя активно обсуждали проблему подготовки учеников к итоговой аттестации, делились опытом работы. Было принято решение разместить на сайте Научно-методического центра все материалы, подготовленные выступающими на семинаре для дальнейшей работы учителей. (на семинаре присутствовали 46 человек)
Характеристика проекта демоверсии ЕГЭ 2012 года по истории 
1. Оптимизирована структура работы: сокращено количество заданий части 1 до 21 задания; до 12 сокращено количество заданий части 2 и включены 3 новых модели заданий (В10-В12); сокращено до 6 количество заданий части 3, в часть 3 включена новая модель задания (историческое сочинение - портрет исторического деятеля (С6)). 
2. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. 
3. В части 3 планируется: 
- расширить круг используемых исторических источников, проблемных исторических материалов, чтобы создать благоприятные возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю;
- в задании на сравнение и анализ с привлечением знаний курса исторических версий и оценок фактов, процессов (С5) планируется усилить проблемный характер приводимых точек зрения (например, Бородинская битва – поражение или победа); 
- новое задание С6 – историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, – альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.

2012 0130 1500

Актуальность семинара не вызывала сомнений, учителя с интересом слушали всех выступающих

2012 0130 1500 1

Ольга Александровна Сухова говорила о своем видении написания исторического сочинения в задании С6

2012 0130 1500 2

Мария Васильевна Савинкина выступила со своими предложениями подготовки учащихся к решению заданий С4

2012 0130 1500 3

С анализом проекта демоверсии ЕГЭ 2012 года по истории выступила Вера Вениаминовна Кораблина

Additional information