СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА.

Воспитывает все – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Одним из способов по воспитанию ребенка является способ «Наказание и внушение».

Наказывая, подумай: зачем наказываешь?

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывай!

2. Никакой «профилактики» наказаний, наказаний «на всякий случай».

4. Одно наказание – за все проступки сразу, а не за каждый по очереди.

5. Никогда не лишайте ребенка похвалы и награды за заслуженное. Никогда не отнимайте подаренного! Отменять можно только наказания. Хороший поступок в плохом не виноват!

6. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало!

7. Ребенок не должен бояться наказания, он должен больше бояться не вашего гнева, а огорчения. Если отношения с ребенком нормальные – ваше огорчение для него наибольшее наказание, если не будет слишком частым.

8. Наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение его человеческого достоинства.

9. Наказан – значит, прощен в полном смысле слова. Страница перевернута, и не мешайте воспоминаниями о плохом жить ему и себе.

Ребенок, обойденный вниманием, часто старается привлечь внимание равнодушного родителя любым поступком, вызвать ненависть, которая для него легче, чем равнодушие. При дефиците любви наказанием для ребенка становится сама жизнь, и тогда наказание ищется им как последний шанс на любовь. Иной больше поверит данному сгоряча шлепку, чем словам и поцелуям.

Внушаемость – ворота души, открытость другому, способность верить. Начинаясь с инстинктивного подражания, с «заражения» чувствами и непроизвольного подчинения – как у животных, внушаемость связывает и согласует вновь прибывшее существо с окружающими, делает ребенка человеком своего места и своего времени. Но внушаемостью человек не исчерпывается, не заканчивается, а лишь начинается.

 

При внушении:

1. Давайте себе время. Научитесь выдерживать паузы. Сначала – ориентация, потом – реакция. Дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность действует на них внушающим образом.

2. Давайте ребенку время.

3. Не внушайте отрицательное. Внушайте положительное.

4. Каждый день с ребенком - начинать с радостью, заканчивать с миром.

5. Не внушайте нереальное. Сказки нужны, но знание жизни еще нужнее.

6. Будьте уверены. Без уверенности в себе, в своей правоте нельзя воспитывать человека.

7. Не бойся проиграть в борьбе умов, важно, чем закончиться встреча душ.

8. Давая пример ребенку, думайте не только о безупречности образца, но и о духе взаимоотношений. Если они доверительны, искренни с обеих сторон – ребенок возьмет от образца все лучшее.

9. Уважайте тайну. Труднейшее искусство дистанции.

10. Учитывайте состояние ребенка.

У внушаемого судьба особенно зависит от того, кому он поверит, кого полюбит, кому отдаст душу. Воспитывается не тот, кого любят, а тот, кто любит.

Additional information