danukДанюк Александр Николаевич, победитель II областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года - 2012», победитель межрегиональной научно-практической конференции «Как любить детей» (2010).

1988 года рождения, выпускник ПГПУ имени В.Г. Белинского 2010 г., аспирант очного отделения кафедры журналистики ПГПУ им. В.Г. Белинского, молодой специалист МБОУ СОШ № 58 г. Пензы.

Стаж педагогической работы: 3 года.

Работает в МБОУ СОШ № 58 г. Пензы учителем русского языка, литературы, литературного краеведения, основ мировых религиозных культур и светской этики, является классным руководителем 7 «Б» класса.

Александр Николаевич продолжатель лучших традиций Пензенской педагогической школы, представитель ассоциации молодых педагогов Пензенской области, член областной творческой группы гуманной педагогики, перспективный, целеустремлённый человек с активной жизненной позицией.

Он участник межрегиональных конференций: «Как любить детей» (2010), «Учитель, вдохнови меня на творчество» (2011); международной научно-практической конференции «Место и роль В.Г. Белинского в развитии русской литературной критики, эстетики и журналистики» (к 200-летию со дня рождения критика) (2011) и Всероссийской конференции «М.Ю.Лермонтов: судьба поэта в XXI веке» (2011), делегат Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова (2012). В рамках школьных методических дней провёл открытые уроки: «Патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (2010), «История памятников г. Пензы» (2012), а также в рамках городского семинара-консультации «Школьная практика методического сопровождения молодых специалистов в условиях модернизации российского образования» - открытый урок для молодых специалистов г. Пензы «Школьный музей - хранитель культуры народа» (2011). На семинаре классных руководителей г. Пензы «Технологии и формы проведения внеклассных мероприятий с участием родителей провёл мастер-класс «Нравственные заповеди» (2011).

Его ученики, Мухин Александр - номинант городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2010, 2011) и победитель конкурса научно-исследовательских работ III областного Форума детских инициатив и творчества «Страна Культуры» (2012), участник ломоносовской олимпиады по русскому языку (2012), победитель в регионе всероссийского конкурса «Золотое руно»; Хлапов Кирилл – победитель всероссийского конкурса «Русский медвежонок» (2011); Зайцева Яна – 3 место в городском конкурсе «Юные политики» и 3 место во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»; Матвеев Александр – 3 место в городском конкурсе экскурсоводов; Сушков Вячеслав – 2 место в городском конкурсе «Пасха Православная».

Главным в воспитании подрастающего поколения Александр Николаевич считает духовно-нравственное развитие школьников.Он добрый, отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь, пользуется авторитетом среди коллег и родителей. Ученики его уважают и любят.

danuk 2

Настоящее время – время перемен. В системе образования пересматриваются прежние ценностные приоритеты и целевые установки. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели обучения и воспитания.

В связи с этим актуальной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей и способностей, сохранив при этом её здоровье.

Нужна деятельностная педагогика, т.к. ребёнок, поставленный в позицию объекта педагогических воздействий учителя, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью. Поэтому задачей современной школы становится формирование человека, способного самостоятельно при­нимать нестандартные решения, отвечать за них, находить эффективные пути их реализации, быстро ориентироваться в различных ситуациях, способного к самосовершенствованию, самообучению, человека творческого, инициативного. Следовательно, у учителя возникает необходимость в моделировании такого педагогического почерка, который обеспечивал бы решение поставленных задач. Именно это и явилось предпосылкой возникновения и становления описываемого опыта.

Мой профессиональный концептуальный ориентир – «Гуманная педагогика» для взращивания «инновационного человека», не только способного в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированного на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни.

Цель своей педагогической деятельности вижу в развитии личности; как учителя русского языка и литературы – в формировании ключевых и специальных компетенций обучающихся для успешной социализации личности.

 

Additional information