Методические объединения учителей физики

Переходим на ФГОС: особенности УМК по физике (основная школа)

Системно-деятельностный подход и проектная деятельность

Готовимся к ЕГЭ - 2016

Содержание
1. Область применения.
2. Цель применения.
3. Термины и определения применительно к педагогу.
4. Содержание профессионального стандарта педагога.
4.1. Часть первая: обучение.
4.2. Часть вторая: воспитательная работа.
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные
компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей
деятельности).
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога,
отражающие специфику работы в начальной школе.
4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога
дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на
дошкольном уровне образования.
5. Методы оценки выполнения требований профессионального
стандарта педагога.
6. Заключительные положения.

Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)

1.      Совершенствование школьного физического эксперимента

Аннотация: В ходе работы площадки ее участники разрабатывают и апробируют систему школьных демонстраций по физике с использованием автоматических систем сбора данных, а также методические рекомендации по их включению в учебный процесс.

Ожидаемый результат: коллекция учебно-методических материалов по школьному физическому эксперименту (создание электронного или бумажного пособия).

Целевая аудитория: учителя физики, имеющие в кабинетах необходимое оборудование, студенты ФФМЕН (профиль «Физика») ПГУ, представители высшей школы.

Формат работы: рабочие встречи с периодичностью 1 раз в месяц с демонстрациями экспериментов и экспертной оценкой.

Место проведения: ФФМЕН (обоснование: наличие необходимого оборудования, возможностей демонстраций и обобщения результатов)

2.      Учебное проектирование по физике на уроках и во внеурочной деятельности

Аннотация: В ходе работы площадки ее участники разрабатывают систему учебных проектов по физике, реализация которых возможна в основной и старшей школе а также методические рекомендации по их включению в учебный процесс.

Ожидаемый результат: коллекция учебно-методических материалов по организации проектной деятельности школьников по физике (создание электронного или бумажного пособия).

Целевая аудитория: учителя физики, студенты ФФМЕН (профиль «Физика», «Физика. Технология») ПГУ, представители высшей школы, школьники.

Формат работы: рабочие встречи с периодичностью 1 раз в четверть с демонстрациями проектов и экспертной оценкой.

Место проведения: ФФМЕН (обоснование: наличие необходимого оборудования, возможностей демонстраций и обобщения результатов)

3.      Решение физических задач повышенной сложности

Аннотация: В ходе работы площадки ее участники обсуждают и разбирают задачи по физике повышенной сложности, задачи ЕГЭ, задачи этапов олимпиад.

Ожидаемый результат: повышение и совершенствование предметной подготовки учителей физики.

Целевая аудитория: учителя физики. Целесообразно разбиение на 2 группы: только ЕГЭ (начинающие учителя обязательно!) и повышенный уровень.

Формат работы: рабочие встречи с периодичностью 1 раз в две недели. В течение всего времени в режиме интернет-форума идет сбор информации о вопросах и задачах вызывающих затруднения.

Место проведения: Две школы города

4.      Преподавание физики в условиях ФГОС

Аннотация: В ходе работы площадки ее участники обсуждают особенности организации и сопровождения преподавания физики на основе системно-деятельностного подхода. Особое внимание в текущем году должно быть уделено разработке макетов технологических карт.

Ожидаемый результат: разработки технологических карт по отдельным темам курса физики основной и старшей школы (создание электронного или бумажного пособия).

Целевая аудитория: учителя физики, представители высшей школы.

Формат работы: рабочие встречи с периодичностью 1 раз в четверть с в формате круглого стола.

Место проведения: любая из школ.

Подкатегории

Additional information