20171023 1616 03

С 18 по 20 октября 2017 года на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Пензы  совместно с  МКУ «ЦКОиМОУО» г. Пензы  была организована стажировочная  площадка по проблеме «Формирование мотивационно ориентированной образовательной среды в учреждении дополнительного образования». Её цель - повышение квалификации педагогических работников дополнительного образования в области эффективного функционирования мотивационно  ориентированной образовательной среды, развития позитивной мотивации учащихся к обучению.

40 педагогов дополнительного образования из разных учреждений дополнительного образования города знакомились с опытом работы Центра по итогам экспериментальной работы по данной теме. Идея данной работы продиктована временем, т.к. приоритетной целью современного образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к образовательной деятельности в течение всего жизненного пути. Научное, теоретическое  обоснование проблемы осветила директор Центра С.А. Макарова, кандидат педагогических наук. Материал о некоторых особенностях дидактического компонента мотивационно ориентированной образовательной среды представил в своем выступлении Коноваленко В.Е., доцент  кафедры «Педагогика и психология» педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ, кандидат педагогических наук.

Работа стажировочной площадки была организована динамично и плодотворно: обмен опытом чередовался с практической работой. Методисты Центра и 11 педагогов проводили мастер-классы, практикумы по организации проектной деятельности, по организации воспитательной работы в детском объединении, по  активизации работы с родителями. Педагоги Рожнова Н.К., Скуратова Е.В., Текеба Ж.К. показали открытые занятия с  использованием дифференцированных заданий для учащихся с разными мотивами учебной деятельности. Материал   стажировочной площадки представлял практический интерес для педагогических работников,  участники получили ряд рекомендаций по развитию мотивации учащихся.

20171023 1616 01

20171023 1616 02

 20171023 1616 04

20171023 1616 05

20171023 1616 06

20171023 1616 07

20171023 1616 08

20171023 1616 09

20171023 1616 10

20171023 1616 11

20171023 1616 12

20171023 1616 13

20171023 1617 01

 

Additional information