20101118_2

Тема: Организация работы школы начинающих заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений города Пензы.

С целью повышения профессионального уровня педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Пензы в Научно-методическом центре организована работа Школы начинающих заместителей заведующих (стаж работы в должности – до 1 года). В настоящее время школу посещают заместители заведующих МДОУ № 5(филиал); 26; 56; 57(филиал); 64; 76; 80; 93; 101; 105; 111; 130; 137; 146; 152.

На занятиях Школы педагоги рассматривают вопросы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Активное участие в работе Школы принимают участники городского методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Пензы. Педагоги-наставники делятся своим практическим опытом методической работы. Данное сотрудничество способствует расширению коммуникативной сферы педагогов, обмену инновационным опытом, развитию системы общего образования города Пензы.

Приложение.

Школа начинающих заместителей заведующих

Занятие № 1. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

(29.09.10, на базе МДОУ № 145)

План проведения

Теоретическая часть.

1.Обзор нормативно-правовых документов по организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении (выступление, презентация).

Ирина Олеговна Поршнева, главный специалист НМЦ г. Пензы.

2. Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ (выступление, презентация).

Татьяна Николаевна Зубанова, заместитель заведующей МДОУ № 139.

3.  Организация контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Составление аналитической справки (выступление, презентация).

Ирина Олеговна Поршнева, главный специалист МУ НМЦ г. Пензы.

4. Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для разных возрастных групп в ДОУ (обзорная экскурсия по детскому саду).

Светлана Юрьевна Кузьмина, заместитель заведующей МДОУ № 145.

5.  Обмен впечатлениями.

Практикум (работа проводится по подгруппам).

1.  Анализ организации предметно-развивающей среды в группах (материал для анализа представлен в учебно-дидактическом фильме).

2. Составление плана проведения контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. Обсуждение, корректировка разработанных материалов.

Занятие № 2. Контроль как инструмент управления в дошкольном учреждении»

(11.10.10, на базе ЦРР - детский сад №22 города Пензы)

План проведения

Теоретическая часть.

1.  Контроль как одна из функций методической работы в ДОУ (выступление, презентация).

Ирина Олеговна Поршнева, главный специалист НМЦ г. Пензы.

2.  Методические рекомендации по организации и проведению оперативного контроля в ДОУ (выступление, презентация).

Татьяна Анатольевна Усова, заместитель заведующей ЦРР - детский сад № 22 города Пензы.

3. Организация тематического контроля в ДОУ. Составление аналитической справки (выступление, презентация).

Надежда Викторовна Кривулина, заместитель заведующей МДОУ № 7.

4. Фронтальный контроль в ДОУ (выступление, презентация).

Надежда Петровна Кувардина, заместитель заведующей МДОУ № 5.

5.  Обмен впечатлениями.

Практикум.

1. Составление циклограммы оперативного контроля.

2. Составление плана тематического контроля по одной из годовых задач основных направлений деятельности ДОУ.

3. Оформление результатов фронтального контроля.

20101118 1

20101118_2

Участники Школы начинающих заместителей заведующих ДОУ(стаж работы в должности – до 1 года).

Школу посещают заместители заведующих МДОУ № 5(филиал); 26; 56; 57(филиал); 64; 76; 80; 93; 101; 105; 111; 130; 137; 146; 152

20101118_3

20101118_4

Педагоги-наставники делятся своим практическим опытом методической работы. Данное сотрудничество способствует расширению коммуникативной сферы педагогов, обмену инновационным опытом, развитию системы общего образования города Пензы

20101118_5

Additional information